Ша®двл П†а†Т†©ѓ8 (495) 980-2706   8 (800) 700-8541
Ўрифты, купить шрифты ќ компании. Ќовые шрифты »нтересное о шрифтах —правка по шрифтам
ParaType New Fonts and Events Type Faces
Ќовости  омпании

ITC Avant Garde Gothic

ITC Avant Garde Gothic

√ар­ни­тура раз­ра­бота­на дл€ фир­мы International Typeface Corporation в 1970 (ди­зай­не­ры √ер­берт Ћю­балин, “о­мас  ар­не­зе). Ќак­лонные на­чер­та­ни€ спро­ек­ти­рова­ны в 1977 (ди­зай­не­ры јнд­ре √юрт­лер,  рис­ти­ан ћен­гельт, Ёрих √швинд). ¬ ос­но­ве ри­сун­ка гар­ни­туры ле­жит ло­готип, раз­ра­ботан­ный Ћю­бали­ным и  ар­не­зе дл€ жур­на­ла «јван­гард» под вли­€нием ге­омет­ри­чес­ких гро­тес­ков, по­пул€р­ных в 20-е и 30-е го­ды.  и­рил­ли­чес­ка€ вер­си€ раз­ра­бота­на в фир­ме ѕа­ра“айп (ѕа­ра√­раф) в 1993–2006 го­дах (ди­зай­нер ¬ла­димир ≈фи­мов). јль­тер­на­тивы и ли­гату­ры раз­ра­бота­ны и до­бав­ле­ны в 2008 г. ¬ла­дими­ром ≈фи­мовым и ќль­гой ”м­пе­левой.

* * *

√ер­берт ‘ре­дерик Ћю­балин, боль­ше из­вест­ный как √ерб Ћю­балин, был вы­да­ющим­с€ ди­зай­не­ром XX ве­ка. ќн за­нимал долж­ность арт-ди­рек­то­ра жур­на­лов «Ёрос», «‘акт», «јван­гард»; ос­но­вал око­ло де­с€т­ка ди­зай­нерс­ких фирм, сре­ди ко­торых всем нам хо­рошо из­вест­ную International Typeface Corporation или поп­росту ITC (чи­та­ет­с€ јй­“и­—и); ос­но­вал жур­нал U&lc (чи­та­ет­с€ ёэн­дЁл—и), что €в­л€­ет­с€ сок­ра­щени­ем от «Upper and lower case» (пе­рево­дит­с€ «ѕро­пис­ные и строч­ные») и был его глав­ным ре­дак­то­ром; за­во­евал бо­лее 500 наг­рад в раз­личных кон­курсах ди­зай­на и т.д. и т.п. Ќо здесь он упо­м€нут вов­се не по­это­му, а по­тому, что он, по­мимо все­го про­чего, при­думал шрифт, из­вест­ный нам под име­нем ITC Avant Garde Gothic, ко­торый не толь­ко в зна­читель­ной сте­пени пов­ли­€л на раз­ви­тие гра­фичес­ко­го ди­зай­на и шриф­то­вого биз­не­са вто­рой по­лови­ны прош­ло­го сто­лети€ на «а­паде, но и стал сим­во­лом но­вого пе­ри­ода в раз­ви­тии оте­чест­вен­но­го шриф­то­вого про­ек­ти­рова­ни€.
»с­то­ки ди­зай­на јван­гарда сле­ду­ет ис­кать в сот­рудни­чест­ве √ер­ба Ћю­бали­на с –аль­фом √инз­бур­гом. ¬ 1962 го­ду √инз­бург ос­но­вал жур­нал «Ёрос», в ко­тором Ћю­балин за­н€л долж­ность арт-ди­рек­то­ра. ”да­лось вы­пус­тить 4 но­мера жур­на­ла, пос­ле че­го жур­нал зак­рылс€, а √инз­бург был осуж­ден на 5 лет тюрь­мы по статье за расп­рос­тра­нение пор­ногра­фии. (—пра­вед­ли­вос­ти ра­ди сле­ду­ет за­метить, что он был ус­ловно-дос­рочно ос­во­бож­ден пос­ле 8 ме­с€цев за­клю­чени€.)

√инз­бург тем не ме­нее не ус­по­ко­ил­с€ и в 1964 ос­но­вал жур­нал «‘акт», в ко­тором Ћю­балин сно­ва за­н€л долж­ность арт-ди­рек­то­ра. ∆ур­нал был пос­в€­щен по­лити­чес­кой са­тире и про­сущест­во­вал до 1967 го­да. ѕри­чиной зак­ры­ти€ и банк­ротс­тва «‘ак­та» стал про­иг­ранный су­деб­ный про­цесс по ис­ку се­нато­ра Ѕар­ри √ол­ду­оте­ра, ко­торый в ре­дак­ци­он­ной статье жур­на­ла был наз­ван па­рано­иком и сек­су­аль­но не­урав­но­вешен­ным ти­пом, склон­ным к су­ици­ду. ѕос­коль­ку √ол­ду­отер как раз в это вре­м€ бал­ло­тиро­вал­с€ в пре­зиден­ты, стать€ ему чрез­вы­чай­но не пон­ра­вилась, и он по­шел в суд.
¬ €н­ва­ре 1968 го­да не­уны­ва­ющий √инз­бург ор­га­низо­вал но­вый жур­нал под наз­ва­ни­ем «јван­гард», в ко­тором Ћю­балин оп€ть за­н€л долж­ность арт-ди­рек­то­ра. ѕер­ва€ проб­ле­ма, с ко­торой приш­лось столк­нуть­с€ из­да­телю и арт-ди­рек­то­ру, ока­залась со­вер­шенно не­ожи­дан­ной — наз­ва­ние AVANT GARDE в на­боре выг­л€­дело очень рых­лым и не от­ве­чало предс­тав­ле­ни­€м √инз­бур­га, ко­торый хо­тел ви­деть но­вый жур­нал «прод­ви­нутым, но­ваторс­ким и кре­атив­ным», а наз­ва­ние наб­ранным плот­но и ком­пакт­но. Ёта заг­возд­ка и пос­лу­жила толч­ком к по­€в­ле­нию зна­мени­того ло­готи­па, ко­торый Ћю­балин раз­ра­ботал по нас­то­€нию √инз­бур­га и его же­ны и ко­торый лег в ос­но­ву ди­зай­на бу­дуще­го шриф­та.

∆ур­нал, как и шрифт, унас­ле­довал все луч­шее, что мог­ла дать эро­тика и по­лити­чес­ка€ са­тира. ¬ рек­ламных ма­тери­алах дл€ прод­ви­жени€ но­вого из­да­ни€ ре­шено бы­ло ис­поль­зо­вать эро­тичес­кие гра­вюры ѕи­кас­со. ƒл€ под­пи­сей к кар­тинкам пот­ре­бовал­с€ пол­ный ал­фа­вит, и Ћю­балин с тре­м€ по­мощ­ни­ками в сроч­ном по­р€д­ке на­рисо­вали пер­вую вер­сию шриф­та, ко­тора€ пред­назна­чалась дл€ внут­ренне­го ис­поль­зо­вани€ и сос­то­€ла из 26 про­пис­ных букв анг­лий­ско­го ал­фа­вита и комп­лек­та ли­гатур, к раз­ра­бот­ке ко­торых прив­лекли так­же “о­ма  ар­не­зе.
∆ур­нал сра­зу стал куль­то­вым сре­ди из­да­телей и ди­зай­не­ров и че­рез три го­да был зак­рыт по цен­зурным со­об­ра­жени­€м пос­ле вы­хода но­мера, где ал­фа­вит де­монс­три­ровал­с€ с по­мощью об­на­жен­ных мо­делей. Ќо это не обес­ку­ражи­ло √ер­ба Ћю­бали­на, у не­го к то­му вре­мени уже был поч­ти го­товый шрифт. Ёто не­мало, — по­думал он и в 1970 го­ду сов­мест­но с јаро­ном Ѕерн­сом и Ёд­вардом –онд­та­лером ор­га­низо­вал фир­му ITC, ко­тора€ долж­на бы­ла за­нимать­с€ ли­цен­зи­рова­ни­ем ди­зай­на шриф­тов и расп­рос­тра­нени­ем это­го ди­зай­на по все­му ми­ру. –аль­фа √инз­бур­га на вс€­кий слу­чай ре­шили в ком­па­нию не приг­ла­шать. Ћю­балин и  ар­не­зе до­рабо­тали шрифт до пол­но­го комп­лек­та зна­ков, и в том же 1970 го­ду он вы­шел в свет под наз­ва­ни­ем ITC Avant Garde Gothic. ѕоз­же, в 1974 го­ду Ёдом Ѕен­ге­том бы­ли спро­ек­ти­рова­ны 4 уз­ких на­чер­та­ни€, а в 1977 го­ду к гар­ни­туре бы­ли так­же до­бав­ле­ны нак­лонные на­чер­та­ни€, раз­ра­ботан­ные по за­казу ITC в Ѕа­зеле ди­зайн-груп­пой «Team’77» под ру­ководс­твом јнд­ре √юрт­ле­ра. — по­€в­ле­ни­ем фор­ма­та PostScript эти шриф­ты ста­ли дос­тупны в циф­ро­вом ви­де, но из-за ог­ра­ниче­ний тех­ни­чес­ко­го ха­рак­те­ра вы­пус­ка­лись в стан­дарт­ном комп­лек­те зна­ков и не со­дер­жа­ли тех ли­гатур, что бы­ли спро­ек­ти­рова­ны ав­то­рами. ¬ 2005 го­ду ITC вы­пус­ти­ла об­новлен­ную вер­сию шриф­та в фор­ма­те OpenType и вклю­чила в комп­лект зна­ков шриф­та на­бор ис­то­ричес­ких ли­гатур, вер­нув, та­ким об­ра­зом, шриф­ту ту функ­ци­ональ­ность, ра­ди ко­торой он собс­твен­но и за­тевал­с€ в пер­вую оче­редь.
“а­кова вкрат­це аме­риканс­ка€ часть ис­то­рии шриф­та. Ќо у нее име­ет­с€ не ме­нее важ­ное оте­чест­вен­ное до­пол­не­ние. ¬ес­ной да­леко­го 1992 го­да мос­ковс­ка€ фир­ма ѕа­ра√­раф зак­лю­чила с прес­ло­вутой фир­мой ITC сог­ла­шение, ко­торое, во-пер­вых, да­вало пра­во ѕа­ра√­ра­фу оциф­ро­вывать и вы­пус­кать в циф­ро­вом ви­де шриф­ты ITC, и, во-вто­рых, раз­ра­баты­вать ки­рил­ли­чес­кие рас­ши­рени€ к шриф­там ITC. Ёто сог­ла­шение ста­ло воз­можным бла­года­р€ нас­той­чи­вос­ти ћак­си­ма √е­ор­ги­еви­ча ∆у­кова, ко­торый су­мел убе­дить ру­ководс­тво аме­риканс­кой фир­мы в ли­це јл­ла­на ’ей­ли в важ­ности рас­ши­рени€ кол­лекции ITC ки­рил­ли­цей. Ёто сог­ла­шение ста­ло по­ворот­ным мо­мен­том в ис­то­рии оте­чест­вен­но­го шриф­то­вого биз­не­са, ко­торый в этот са­мый мо­мент пе­решел от аб­со­лют­но­го и без­застен­чи­вого во­ровс­тва чу­жого шриф­то­вого ди­зай­на к ле­галь­но­му и об­щепри­н€то­му спо­собу ли­цен­зи­рова­ни€ ин­теллек­ту­аль­ной собс­твен­ности. «на­чение это­го фак­та труд­но пе­ре­оце­нить — с это­го мо­мен­та ста­ло €с­но, что за­нимать­с€ не­легаль­ной ло­кали­заци­ей боль­ше нель­з€, что боль­ше не су­щест­ву­ет же­лез­но­го за­наве­са, и на­ша псев­до­изо­лиро­ван­ность от ос­таль­но­го ми­ра уже не мо­жет слу­жить оп­равда­ни­ем ин­теллек­ту­аль­но­го пи­ратс­тва. »з­лишне го­ворить, что од­ним из пер­вых шриф­тов, вы­пущен­ных в рам­ках это­го сог­ла­шени€ в 1993 го­ду, был ITC Avant Garde Gothic Cyrillic, спро­ек­ти­рован­ный ¬ла­дими­ром ≈фи­мовым. Ўрифт был вы­пущен в че­тырех на­чер­та­ни­€х и ус­пешно су­щест­во­вал все эти го­ды. Ќо хо­роший при­мер за­рази­телен за­час­тую не мень­ше, чем пло­хой. √л€­д€ на но­вый ре­лиз гар­ни­туры в фор­ма­те OpenType с ли­гатур­ным комп­лек­том, вы­пущен­ный ITC, мы не смог­ли удер­жать­с€ от то­го, что­бы не дать на­шего ки­рил­ли­чес­ко­го от­ве­та. ƒи­зай­нер ќль­га ”м­пе­лева вз€­ла на се­б€ сме­лость и укомп­лек­то­вала на­шу вер­сию шриф­та ла­тинс­ки­ми ли­гату­рами, аль­тер­на­тив­ны­ми зна­ками и из­р€дным ко­личест­вом ки­рил­ли­чес­ких ли­гатур, раз­ра­ботан­ных ¬ла­дими­ром ≈фи­мовым.
“а­ким об­ра­зом, пр€­мые на­чер­та­ни€ со­дер­жат по­р€д­ка вось­ми­сот гли­фов, сот­н€ из ко­торых предс­тав­л€­ют со­бой ли­гату­ры и па­ра де­с€т­ков — аль­тер­на­тив­ные ва­ри­ан­ты зна­ков. ¬ PDF’ах (Book, Book Obl, Demi Bold, Demi Bold Obl) при­веден пол­ный комп­лект зна­ков, опи­сано, как расп­ре­деле­ны ли­гату­ры и аль­тер­на­тив­ные фор­мы по сти­лис­ти­чес­ким на­борам и как до них доб­рать­с€ в при­ложе­ни­€х, под­держи­ва­ющих ра­боту с «фи­чами».

 упить шрифт ITC Avant Garde Gothic
ќставить комментарий в блоге

19.03.2009

«нак рубл€

2017
Iowan Old Style

2016
Bombarda
Scientia
Baskerville Display PT
Mediator

2015
Stem Text
DIN 2014
Dessert Script
Liberteen
Kudryashev Display
Carol Gothic
Yefimov Sans
Levnam
Aphrosine
Jeff Pictures
Fashion plate Two
Kapelka New
Circe Rounded

2014
Aelita
Yefimov Serif
Stem
Vaccine Sans
Journal Sans New

2013
Romanovsky Bold
Foros
Fatum
Romanovsky
Humanist 521
Roundhand
Vaccine

2012
Filosofia Cyrillic
ITC Stone Serif
Margon
Rosabella

2011
PT Mono
Millettre
Titla Brus
Telegraph
Narevik
Milafleur
Freehand 471
Milanette
Circe
Quartal Extended
Little Cecily
PT Serif Pro
Elina
Orbi Sans
ITC Stone Sans
Pragmatica Slabserif
Orbi

2010
Private Sans
Ripe Apricot
Bowman
Quartal
FF Unit Slab Pro
Skolar
Ladoga
PT Sans Pro
Airy
Kremlin Pro
Circus Didot
Kuenstler 480
Deca
Performance
Blonde Fraktur
Colmena
Freaky Prickle
Emploi
Nat Flight
PT Sans

2009
Parachute
Guenter
Dew
Aldine 401
Titla
Opticum
Agafia
Quiet Time
Bell Gothic
Buratino
Modern Suite
Gogol
ITC Avant Garde Gothic
Nazhdak

2008
Gulitov
Astera, Brusque,
Cliche, FastFingers,
Lustre, Vataga

Han Zi
Shaltai
Kuenstler 165
Baltica
Hub
Baker Signet
Mellnik Text
Dom
Federico
Lo-Res Nine
Susan Sans
Bublik
Plastilin
Revival 565
Futura PT
Susan Classic
Textbook New
Pallada
Mirandolina
Lockon
Blick

2007
Yess
Alien Alphabet
Selina
Barnaul Grotesk
MasterFlo
Nat Grotesk
Susan
Vermicello
UniOpt
Fashion plate
Jaggy
Mellnik

2006
Bogdan
Peter Skoropis
MagMixer
Lunokhod
Smena
Venetian 301
Multicross
Plastilin

 

ѕодписка на рассылку новостей
от компании ѕара“айп: